Обозначение на письме твердых и мягких согласных гласными буквами
(Повторение.)
Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.
а—я
1. Дядя Ваня взял плащ. 2. Саня ест пряник. 3. Вася дал Барсику кусок мяса. 4. Мальчик играет в мяч на пляже.
1. В вазе завяли маки. 2. Имя брата — Боря. 3. Коля взял тряпку. 4. Галя, сядь рядом с Ларой.
о—е—ё
1. Дети сели в самолёт. 2. Козёл залез в огород. 3. Лёва носит воду. 4. Зёрна упали в землю.
1. Сёстры Света и Лёля любят мёд. 2. Ваня вёл Вову в школу. 3. Серёжа и Лёня сели у клёна. 4. Пёс Полкан грызёт кость.
у—ю
1. У меня в руке утюг. Я глажу брюки. 2. Куры клюют крупу. 3. Я люблю удить рыбу. 4. Люся и Уля рвут клюкву.
1. Люба звала Борю на кухню. 2. У школы клумба. 3. У Нюры в руках букет лютиков. 4. У индюка клюв крючком.
ы—и
1. Тут гнилые пни. 2. Мила мыла сливы и вишни. 3. У Димы рыба. У Вити раки. 4. Ким рыл яму.
1. У Зины и Лизы синие шары. 2. Быки пили воду из бочки. 3. Шарик рычит на Риту. 4. У лисы острые зубы.
Маляр.
Тетя Люся — маляр. У нее щетки и кисти. Тетя красит окна и двери. Она белит стены. Тетя Люся любит свою работу.
Петя.
У Пети щетка. Петя чистит брюки. Потом он брюки гладит утюгом. У Пети все вещи в порядке.
В лесу.
Дети ушли в лес. Они набрали много клюквы. Сели ребята у дуба. Рядом слышат «тук-тук». Это дятел стучит клювом.
Новый дом.
Вот новый дом. В нем девять этажей. У дома растут липы и клены. На клумбе маки и астры.
Наш класс.
Это наш класс. Тут парты. А вот стол учителя. Наша парта у двери. Рядом шкаф. Там книги и тетради.
Выборочные диктанты.
а—я
Смотри не порежь пальцы. Для вышивания мне нужны пяльцы.
о—ё
Девочки смотрели журнал мод. Я ем сладкий мёд.
у—ю
Упали на землю солнечные лучи. Я никак не найду ключи.
и—ы
Мила грела воду. Она мыла ноги.