Постановка точки с запятой между однородными членами
1. Она шла тихо, еще слабая после болезни; сокращала дорогу узкими тропами, глядела на деревню и, улыбаясь, плакала от радости. (А. Белов.) 2. Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше; поиграл немного ветками черемух, пожурил за что-то воробьев знакомых и, расправив бодро молодые крылья, полетел куда-то вперегонку с пылью. (Ис.)
ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
1. Запишите предложение, поставив перед всеми однородними членати союз и. Будут ли отличаться эти предложения по смыслу?
Надо человеку знать, любить и беречь свою землю.
2. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. Запишите его.
Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное.
3. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом.
Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.
4. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно. В перестроенном предложении однородные члены соедините двойным сопоставительным союзом. Запишите это предложение.
В саду росли яблони, груши, вишни, сливы,
5. Запишите предложения, опустив союз между однородными членами.
Горы уже не синеют, а светятся в лучах солнца. Юноша не работать, а учиться хотел.